Эксперт: Поливитамины могут вызвать изжогу

Витаминные добавки могут спровоцировать заброс соляной кислоты из желудка в пищевод и тем самым вызвать раздражение в пищеводе и изжогу. Такого мнения придерживается доктор Дэвид Кац – основатель больницы Йель-Гриффин в штате Коннектикут (США).

По словам доктора Каца, изжога может появиться из-за чересчур большого размера таблетки или неудобной формы.

Большая витаминная таблетка способна по мере продвижения по пищеводу вызвать раздражение либо спровоцировать заброс кислоты из желудка в пищевод, так как пилюля проходит через мышечное кольцо (нижний пищеводный сфинктер), разделяющее эти два органа, – говорит Кац.

Если проблема сохраняется, несмотря на смену витаминного комплекса, вы можете отказаться от поливитаминов в целом. Хотя я рекомендую такие добавки, нет никаких убедительных доказательств, что они действительно приносят пользу для здоровья, – добавил он.

В качестве альтернативы таблетированным витаминам Кац предложил людям есть больше овощей и фруктов, чтобы компенсировать потребность в питательных веществах, макро- и микроэлементах. Кроме того, исследование, опубликованное в журнале Gut в 2005 году, показало, что употребление большого количества клетчатки снижает риск симптомов рефлюкса.

Напомним, ранее учёные установили, что ингибиторы протонной помпы, применяемые для лечения симптомов гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (прежде всего – изжоги) и язвы желудка и 12-перстной кишки, могут вызвать тревогу и даже привести к депрессии. ИПП таже связывают с высоким риском развития рака желудка, инфарктов, пневмонии, переломами и преждевременной смертью.

Обращаем ваше внимание! Эта статья не является призывом к самолечению. Она написана и опубликована для повышения уровня знаний читателя о своём здоровье и понимания схемы лечения, прописанной врачом. Если вы обнаружили у себя схожие симптомы, обязательно обратитесь за помощью к доктору. Помните: самолечение может вам навредить.

Если Вам понравилась статья, оцените ее ниже. Нам важно Ваше мнение!


Автор статьи: Карина Тверецкая
Эксперт: Поливитамины могут вызвать изжогу




Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий:

Или оставьте его анонимно:

Комментарии ()




    Популярные статьи

    УДХК

    УДХК По данным последних статистических исследований треть населения Земли сегодня страдает от самых…

    Читать далее

    Как лечить метеоризм

    Метеоризм – это состояние, связанное с повышенным газообразованием, неполное или недостаточное выведением…

    Читать далее

    Вопрос-Ответ

    Анонимно

    Почему у меня раньше не было реакции на баклажаны, а теперь, как поем, вся сыпью покрываюсь? Не было вообще ни на что аллергии.

    Узнать ответ

    Интересное